Реконструкция

Градостроительные и функциональные аспекты

Диаметр между севером и югом. Часть 3

08.08.2014 от admin

Есть концессия! Ряд обозревателей уже успели назвать прошедший экономический форум бенефисом упоминавшегося Олега Дерипаски, и не случайно. Именно он стал первым в России концессионером — партнером строительства Западного скоростного диаметра. Что значит эта трасса, которая соединит южный и северный берега Финского залива и замкнет кольцевую дорогу, для развития загородного отдыха и домостроения?

Во-первых, в разы увеличится транспортная доступность. Во-вторых, если сейчас, покупая участок под строительство или загородный дом, человек ориентируется на район, ближайший к его городской квартире, то с запуском ЗСД выбор станет свободнее. Можно спокойно жить в Выборгском городском районе, а дачу купить в Лужском областном — на дорогу будет уходить столько же времени, сколько сейчас на поездку в загородный дом в соседнем Всеволожском районе.

О ЗСД говорили много, но сроки проведения тендера откладывали четыре раза. Почти два с половиной года(!) ввиду несовершенства федерального законодательства выправляли документацию, готовили проект.

За это время сметная стоимость проекта увеличилась в три раза — с 57,4 до 175 млрд рублей. Наконец на форуме было объявлено, что концессионному проекту — быть. Претендентов на участие в строительстве было четыре, но уже на стадии вскрытия конверта остался один — консорциум «ЗСД «Невский меридиан», контролируемый через кипрский офшор Олегом Дерипаской.

Примечательно, что «конверт» с конкурсным предложением, поступившим от господина Дерипаски, представлял собой… алюминиевый чемодан объемом около одного кубометра! Не зря же одного из самых влиятельных бизнесменов страны величают алюминиевым королем.

Рабочее движение по южному участку ЗСД от нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей откроется уже в октябре нынешнего года — так пообещала губернатор Валентина Матвиенко. Почему так быстро? Потому что пока получали согласования в Главгосэкспертизе, работы уже велись — сейчас это обычная практика.

Рубрики: Строительство


(comments are closed).